Ноябрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Все события События ассоциации События партнеров


Ближайшие мероприятия

Атлант-М: анализ и прогноз важнейших тенденций и изменений на рынке иномарок России

На российском авторынке в сентябре объемы продаж сохранились на уровне предыдущих месяцев. Интересно, что в 2015 году как никогда слабо проявляются сезонные факторы – продажи колеблются примерно вокруг постоянного уровня (100-110 тыс. иномарок, 130-140 тыс. вместе с отечественными). Можно прогнозировать, что в конце года не будет традиционного скачка продаж – лишь небольшой подъем.


 Помесячные продажи новых иномарок на авторынке РФ (данные без учета отечественных автомобилей, т.к. в 2009 году значительную долю продаж составляли сверхбюджетные классические модели АвтоВАЗа, которых теперь нет на рынке)

Покажем общие итоги продаж автомобилей (иномарки и отечественные автомобили) в России за 9 месяцев 2015 года относительно аналогичного периода 2009-2014 гг.



Объемы продаж новых автомобилей в январе-сентябре 2009-2015 гг. в РФ, тыс. шт.

Продажи автомобилей за три квартала 2015 г. составили 1 192 723 шт., сократившись на 33% относительно того же периода 2014 г. Продажи иномарок снизились на 35%, а сегмент отечественных автомобилей на 25%.

Портфель марок Холдинга в РФ относительно 9 месяцев прошлого года упал на 48% (если сравнивать только сентябрьские продажи, то результат несколько лучше: -37%).

Поквартальные темпы прироста российского рынка представлены ниже. Динамика продаж в III квартале остается стабильно негативной (-25%), хотя и несколько сглаженной относительно предыдущих кварталов:

Темпы прироста объемов продаж новых автомобилей в РФ по отношению к соответствующему периоду предыдущего года

Покажем ТОП-20 продаж новых автомобилей в России в разрезе отдельных брендов в январе-сентябре 2015 года (см. таблицу). Цветным фоном выделены марки «Атлант-М» в России. В рейтинг для наглядности также добавлена марка Холдинга в РФ Opel, которая выбыла из TOP-20.


Прирост продаж в ТОП-20 продолжает показывать только Lexus (+6 позиций). У Mercedes (+5 позиций в рейтинге) динамика ухудшилась. Отметим рост продаж марок УАЗ (7,9%) и Datsun в январе-сентябре. Рост продаж Datsun обусловлен эффектом низкой базы (продажи начались в сентябре 2014 г.).

Из марок Холдинга рост в рейтинге показала GM-АвтоВАЗ: +3 позиции. К слову, данная марка также падает медленнее рынка. Динамика падения продаж других марок Холдинга существенно хуже рыночной. Наибольшее отставание у уходящих марок GM.


Изменение объемов продаж за 9 мес. 2015 г. по сравнению с 9 мес. 2014 г. в России по маркам

Чтобы убрать накопительный эффект продаж с начала года для целей анализа последних 3-х месяцев, рассмотрим изменение объемов продаж III квартала 2015 г. с III кварталом 2014 г. по ТОП-20 маркам (см. диаграмму ниже).

Как видим, положение GM-АвтоВАЗ заметно улучшилось: рост продаж относительно III кв. 2014 г. составил +534 а/м. Динамика продаж Ford стала лучше рыночной, что скорее связано со стартом продаж обновленной модельной линейки. Стоит также отметить ухудшение динамики продаж за III квартал у марки Skoda: падение продаж составило -38%. Продажи марок GM (Opel, Chevrolet) упали в 2 раза относительно аналогичного показателя прошлого года. В IV квартале этот показатель для GM будет намного хуже, а с 2016 года потеряет всякий смысл. 


Изменение объемов продаж за III кв. 2015 г. по сравнению со III кв. 2014 г. в России по маркам 

Сегмент премиальных марок в РФ в январе-сентябре 2015 года показал падение на 21% (в III квартале – на 17%), то есть несколько лучше рынка в целом. Лидерство в абсолютных продажах у Mercedes (легковая группа), наилучшая динамика - у Porsсhe, Lexus и Acura. Остальные премиум-бренды по своей динамике мало отличаются от массовых марок.



Источник: www.atlantm.ru/holding/press/analytics/september-2015.html