05.02.2020

Новости ОСАГО на 05.02.2020

Новости ОСАГО на 05.02.2020

Минэкономразвития разработало проект правил аккредитации операторов техосмотра, ЦБ и РСА выступили за доработку этого порядка

Финмаркет

Банк России подготовил замечания к разработанному Минэкономразвития проекту правил аккредитации операторов техосмотра (ТО) и порядка подтверждения ими соответствия требованиям такой аккредитации, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке, знакомый с проектом ведомства и отзывом на него регулятора.

По его словам, "Минэкономразвития в проекте правил аккредитации операторов ТО предложило новшество - создать специальную апелляционную комиссию при Российском союзе автостраховщиков (РСА), куда можно направлять жалобы на решения РСА в сфере аккредитации операторов ТО". В комиссию, по замыслу авторов документа, должны входить представители федеральных органов, в том числе Банка России, Минтранса, Минэкономразвития. Положения нового закона о техосмотре, которые вступают в силу летом этого года, формирования подобной комиссии не предусматривают, отметил источник.

Согласно проекту правил аккредитации операторов ТО, подготовленных Минэкономразвития, РСА принимает решения, в том числе, об отказе от выдачи аттестата оператору ТО, о его аннулировании или приостановлении действия аттестата, о его переоформлении или выдаче дубликата оператору. Кроме того, РСА имеет право проведения документальных или выездных проверок операторов ТО. Оспорить решение РСА можно будет в апелляционной комиссии, созданной при союзе.

"В своих замечаниях к проекту документа ЦБ отмечает, что мер воздействия на РСА в случае оспаривания решений союза по аккредитации или отказам в правилах не содержится", - сказал источник "Интерфаксу". Кроме того, регулятор считает излишним включение своего представителя в такую комиссию наряду с представителями других федеральных ведомств. ЦБ и так контролирует деятельность РСА в части аккредитации операторов ТО, согласно законодательству, добавил он.

Согласно замечаниям, направленным ЦБ в Минэкономразвития, регулятор предлагает продолжить дискуссию о разработке правил аккредитации операторов техосмотра. "Проект документа о порядке аккредитации операторов ТО требует дополнительной проработки, ключевые положения необходимо согласовать с РСА", - процитировал ответ ЦБ собеседник агентства.

Самой большой "головной болью" для РСА остаются сроки подготовки к введению закона, который вступает в силу 8 июня этого года. Закон предписывает действующим операторам ТО подтвердить аттестацию, для этого они должны направить пакеты документов в РСА, союз их проверяет и затем обязан провести выездные проверки пунктов проведения ТО. До вступления в силу закона остаются считанные месяцы, зарегистрированных операторов в настоящее время насчитывается порядка 5 тыс. по всей стране. РСА не имеет физических возможностей и средств на проведение проверок всех операторов в короткий срок. Кроме того, если стоимость выездных проверок будет заложена в цену аккредитации для операторов, она возрастет существенно для проверяемых, предположил Ефремов.

"РСА предлагает ввести 2-летний переходный период, в течение которого союз имеет право, но не обязан проводить выездные проверки операторов. То есть в переходный период такие проверки могут совершаться, если у РСА недостаточно информации или есть сомнения в соответствии оператора заявленным в документах параметрам организации бизнеса. Эта позиция РСА доведена до представителей Минэкономразвития и ЦБ", - сказал Ефремов.

Возникновение дефицита сертифицированных операторов ТО, соответствующих требованиям нового закона, может привести к очередям на прохождение ТО и создать серьезные проблемы для автомобилистов, предупредил Ефремов. "Условием продления полиса ОСАГО для страховых компаний сегодня является наличие актуального подтверждения пройденного автомобилем ТО. Без этого полис "автогражданки" получить не удастся, а без полиса ОСАГО выезжать на дороги запрещено законом об ОСАГО", - сказал он.

ВС РФ: размер страхового возмещения по ОСАГО не ограничен ценой приобретения транспортного средства

Система «ГАРАНТ»

В рамках дела по иску потерпевшего к страховой организации о взыскании страхового возмещения по договору ОСАГО заключением судебной экспертизы было установлено, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составляет 252 000 руб (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2020 г. № 41-КГ19-42). Однако с учетом того, что автомобиль был приобретен потерпевшим за 200 000 руб., суд апелляционной инстанции удовлетворил иск только в этой части, посчитав, что взыскание страхового возмещения в большем размере приведет к неосновательному обогащению истца.

С таким решением не согласился ВС РФ. Он напомнил, что страховое возмещение в рамках ОСАГО в случае повреждения имущества определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, а при полной гибели имущества – в размере его действительной стоимости на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. При этом под полной гибелью понимаются случаи, в которых ремонт имущества невозможен либо стоимость ремонта равна или превышает стоимость имущества на дату наступления страхового случая.

В имеющихся в рассматриваемом деле заключениях эксперты указали размер ущерба в виде стоимости ремонта. Выводов о нецелесообразности ремонта либо о том, что его стоимость превышает стоимость неповрежденного автомобиля на момент ДТП, экспертами сделано не было.

Таким образом, если у суда возникли сомнения в том, что стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость автомобиля, ему, по мнению ВС РФ, следовало поставить этот вопрос на обсуждение сторон, а также обсудить вопрос о назначении судебной экспертизы для установления стоимости автомобиля на момент страхового случая. Цена же автомобиля, указанная в договоре купли-продажи, при определении размера страхового возмещения по ОСАГО самостоятельного юридического значения не имеет, поскольку в силу свободы договора и тех или иных мотивов сторон при его заключении она может не соответствовать действительной стоимости.

Авито Авто: в Крыму продают автомобиль, полностью обклеенный стразами

Avito.ru

По дорогам Крыма разъезжает ослепительная машина. Кабриолет Toyota Camry Solara, который полностью обклеен стразами, выставили на продажу на Авито за 1 миллион рублей. Как сказано в объявлении, для создания сверкающего вида владельцу потребовались год работы и 400 000 страз.

В Севастополе был выставлен на реализацию автомобиль, полностью украшенный стразами. Автор объявления подчеркивает, что почти полмиллиона страз были приклеены на автомобиль вручную. Вдобавок стразами усыпаны руль, ручка рычага КПП и приборная панель кабриолета. Также в белоснежной машине был изменен салон: для поддержания стиля салон полностью обтянули кожей бежевого цвета. Несмотря на свой внешний вид, автомобиль легко моется на обычной автомойке, отмечает продавец.

Тойота камри.png

 


Возврат к списку