15.11.2019

Новости ОСАГО на 15.11.2019

Новости ОСАГО на 15.11.2019

Президент РСА: некоторые поправки к закону об ОСАГО можно отложить на более поздний срок

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза»

Страховщики считают необходимым продолжение реформы в по индивидуализации тарифов ОСАГО. При этом спорные ее аспекты, которые могут повлечь повышение цены обязательной «автогражданки», могут быть отложены на более поздний срок. Об этом на парламентских слушаниях в Совете федерации по теме «Развитие системы ОСАГО: индивидуализация тарифа» сказал президент Российского Союза Автостраховщиков Игорь Юргенс.

«Мы 2,5 года работали над этим законопроектом, и сошлись на некоторых компромиссах. Если сейчас начать сильно менять законопроект, или дать ему обратный ход – это будет большой шаг назад. Если мы хотим добиться единства и справедливости в формировании стоимости ОСАГО на всей территории России, чтобы каждый автовладелец получил персональный тариф, то законопроект нужно принимать», - заявил Игорь Юргенс.

«Мы пониманием социальную озабоченность парламентариев по поводу того, что тариф для некоторых водителей может вырасти. Этот риск может быть снят очень просто – можно перенести введение некоторых позиций законопроекта на более поздний срок, когда экономика войдет в более позитивный тренд. Регулятор и страховое сообщество смогут гарантировать, что, если не отменять коэффициент территорий и не увеличивать рост выплат за причинение вреда жизни и здоровью в ДТП до 2 млн рублей, то факторов, которые повлияют на резкое увеличение стоимости полиса, просто не будет. При этом повторюсь: страховое сообщество не против этих нововведений, но это отразится на стоимости полиса».

По подсчетам Банка России территориальный коэффициент составляет около 40% в тарифе ОСАГО. Надбавка за мощность – еще 30%. При этом, как отметили в ЦБ, от отмены коэффициента территорий выиграют порядка 72% автомобилистов, потому что в большинстве регионов этот коэффициент выше единицы.

Ранее заместитель министра финансов Алексей Моисеев выразил озабоченность в связи с тем, что поправки в закон об ОСАГО могут вызвать рост тарифов из-за четырехкратного повышения лимита компенсации за ущерб жизни и здоровью. Однако, по его мнению, разработчики законопроекта учли эту проблему, введя отсрочку для повышения этого лимита.

Как отметил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, с процессом индивидуализации ОСАГО не стоит затягивать. Иначе эта дискуссия может затянуться на долгие годы. «Я за маленькие шаги, которые точно приведут к улучшению ситуации», - резюмировал Чистюхин.

Законопроект об индивидуализации ОСАГО Государственная Дума рассмотрит в 2019 году. Она предполагает постепенное расширение тарифного коридора для страховых компаний сначала на 30%, а потом на 40% вверх и вниз. Расчет тарифов ОСАГО будет ориентирован на самого водителя – его манеру езды, наличие грубых нарушений ПДД. При этом из расчета цены полиса должен исчезнуть территориальный коэффициент, а также коэффициент мощности авто. В итоге тариф по обязательной «автогражданке» должен стать гораздо более индивидуализированным и снизиться для безаварийных водителей, которых в нашей стране подавляющее большинство.


«Авито Авто»: россияне стали меньше гонять на дорогах

АВИТО

Аналитический центр «Авито Авто» провел опрос россиян на тему поведения на дороге. Выяснилось, что количество тех, кто предпочитает агрессивный, скоростной стиль вождения, за год резко снизилось (с 19% до 4%). Количество водителей, которые предпочитают медленный и спокойный стиль вождения, напротив, резко возросло (с 6% до 20%). В 2019 году мужчины даже чаще женщин стали выбирать умеренный, классический стиль поведения за рулем (66% против 55%).

Стиль вождения                                                                             

Большинство опрошенных (61%) отметили, что их основной стиль поведения за рулем - «умеренный». В прошлом году таких было 70%. Медленный и спокойный стиль вождения в 2019 году популярен среди 20% респондентов. В 2018 году его предпочитали 6% опрошенных. Год назад 19% водителей оказались сторонниками агрессивного, скоростного поведения на дороге, теперь любителей гонять и подрезать, согласно опросу, всего 4%. По последним данным, у 15% из опрошенных стиль вождения зависит от настроения. В прошлом году всего 5% россиян вписали «свой вариант»: их стиль зависел «от настроения», «от ситуации», «от скорости потока» и т.д.

В 2018 году респонденты прекрасного пола выбирали умеренный и медленный стили вождения чаще мужчин, а агрессивный - наоборот. В 2019 году мужчины даже чаще женщин (66% против 55%) выбирают умеренный, классический стиль вождения. В отношении медленного и агрессивного стилей вождения распределение по полу осталось похожим: женщины в целом водят спокойнее.

Какой стиль вождения вы предпочитаете?

Ответы в 2019

Ответы в 2018

Ответ

Все

Ж

М

Все

Ж

М

Умеренный, классический

61%

55%

66%

70%

76%

68%

Медленный, спокойный

20%

29%

11%

6%

8%

6%

Агрессивный, скоростной

4%

2%

6%

19%

13%

20%

Другой/Зависит от настроения

15%

13%

17%

5%

3%

6%


Портрет водителя в 2019 году

У 65% опрошенных есть личное транспортное средство, еще 15% пользуется автомобилем совместно с кем-то (например, с членами семьи) и 2% используют каршеринг. Интересно, что машина в совместном пользовании с кем-то у 22% опрошенных женщин и всего у 6% опрошенных мужчин.

Есть ли у вас личный автомобиль?

Ответ

Все

Ж

М

Да

65%

54%

78%

Нет, использую другие типы транспорта

18%

21%

14%

Нет, но периодически арендую (например, каршеринг)

2%

3%

2%

Пользуюсь одним автомобилем совместно с кем-то (семья/друзья)

15%

22%

6%


 

Согласно результатам опроса, самая популярная марка, которую водят россияне - ВАЗ/Lada. На втором месте по популярности в целом по России KIA, на третьем - Renault. Десятка популярных автопроизводителей примерно совпадает среди опрошенных женщин и мужчин, хотя мужчины чуть чаще водят Hyundai и Ford.

 

Место

Марка авто

Все

Ж

М

1

LADA/ВАЗ

11%

12%

10%

2

KIA

11%

12%

10%

3

Renault

9%

8%

10%

4

Toyota

8%

8%

8%

5

Hyundai

8%

6%

9%

6

Volkswagen

7%

6%

8%

7

Ford

5%

4%

8%

8

Nissan

5%

5%

5%

9

Mazda

5%

5%

4%

10

Chevrolet

4%

4%

3%


72% респондентов отметили, что сейчас за рулем уже не первого автомобиля. Среди женщин опыт вождения меньше: первым имеющееся авто оказалось у 33% опрошенных представительниц прекрасного пола и 22% мужчин.

Это ваш первый автомобиль?

 

Все

Ж

М

Да

28%

33%

22%

Нет

72%

67%

78%


 Более половины водителей, которые участвовали в опросе, ни разу не попадали в ДТП, а у 37% инциденты были 1-2 раза. С мужчинами это также случается чаще, чем с женщинами: доля тех, кто не попадал в ДТП ни разу – 67% среди представительниц прекрасного пола и 40% среди мужчин. С 1% опрошенных мужского пола дорожно-транспортные происшествия случались от 6 до 10 раз, тогда как среди женщин таких водителей вообще нет.

Сколько раз вы попадали в дтп.png

В опросе приняли участие 1210 человек – пользователей Авито. Большинство респондентов (38%) получили водительские права в возрасте до 20 лет. Самую большую долю среди них составляют те, у кого стаж вождения составляет больше 11 лет (47%). 53% опрошенных водят автомобиль каждый день. Более двух третей респондентов покупали машину в течение последних 5 лет.


Возврат к списку