27.06.2019

Новости ОСАГО на 27.06.2019

Новости ОСАГО на 27.06.2019

Штраф за «пьяное» вождение вернули в проект об изменении расчета цены ОСАГО 

ТАСС 

Также страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать собственные коэффициенты
Страховые компании смогут учитывать привлечение к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения в качестве фактора, влияющего на стоимость полиса ОСАГО. Такая норма содержится в обновленной версии законопроекта об изменении расчета стоимости полиса, опубликованного на сайте Совета при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, который в четверг рассматривал этот законопроект.
В предыдущей версии законопроекта, который совет рассматривал в марте, неоднократные штрафы за «пьяное» вождение были исключены из списка нарушений ПДД, которые могут влиять на цену ОСАГО. Это было сделано, так как в законопроекте учитываются только административные правонарушения, а кроме того, за «пьяное» вождение лишают прав больше чем на год, говорил ТАСС замминистра финансов Алексей Моисеев.
Источник, знакомый с обсуждением документа, говорил ТАСС, что это было сделано по замечаниям МВД. При этом уголовное наказание предусмотрено только за повторное нарушение в виде вождения в пьяном виде - за однократное такое нарушение предусмотрено административное наказание. Совет по кодификации критиковал исключение таких штрафов, так пьяное вождение напрямую влияет на степень риска, писал совет в заключении. В итоге эта норма была учтена.
Тем не менее совет по кодификации не поддерживает текущую редакцию законопроекта и считает, что он нуждается в доработке, следует из проекта заключения совета. В частности, не определены имущественные имущественные отношения страховщика и страхователя по поводу оснащения транспортного средства телематическим устройством (с его помощью, согласно документу, страховщики смогут отслеживать стиль вождения и будут вправе исходя из этого устанавливать тариф).
Законопроект Минфина об изменении формулы расчета стоимости ОСАГО предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года, и заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков - они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2746-4942 рублей) на 40%, а затем на 30%. Также с 1 января 2020 года предполагается повышение страховой суммы за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей.
Минфин ожидает, что проект будет рассмотрен в начале осенней сессии Госдумы, говорил Моисеев.
Какое сейчас наказание за пьяную езду
За управление автомобилем лицом в состоянии опьянения, которое уже ранее подвергалось наказанию за такое нарушение, предусмотрено наказание по ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ. За однократное нарушение, если управление ТС в состоянии опьянения не содержит признаки уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание по ст. 12.8 КоАП РФ - штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение права управления ТС сроком от 1,5 до 2 лет.

Скорейшее принятие закона о либерализации ОСАГО будет выгодно потребителям

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза»

Законопроект о либерализации системы ОСАГО может быть внесен правительством в Госдуму в ближайшее время, сообщил заместитель министра финансов Алексей Моисеев, выступая на пленарном заседании Госдумы во вторник. Эксперты страхового рынка поддерживают скорейшее развитие реформы по либерализации тарифов, так как от нее выиграют потребители.

Сейчас заканчиваются последние согласования законопроекта о либерализации ОСАГО. Минфин надеется, что он будет рассмотрен Госдумой в первом чтении в самом начале осенней сессии, пояснил Моисеев журналистам. Российский союз автостраховщиков (РСА) выступает за скорейшее приятие этого закона, сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

«Обсуждение этого важнейшего для рынка и страхователей документа идет уже почти три года, первая его версия была опубликована в 2016 году. Параметры реформы в ходе дискуссий и согласований с различными ведомствами претерпели значительные изменения, например, ушла вариативность полисов ОСАГО по срокам и лимитам, но зато появилось повышение лимита по ОСАГО за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Тем не менее, в законопроекте остались ключевые положения - повышенная гибкость и свобода тарифов, которая позволит компаниям устанавливать более индивидуальные и справедливые цены. Свобода тарифов - обязательный элемент цивилизованного страхового рынка во всех странах Запада, российский рынок тоже созрел для этого этапа», - считает Юргенс.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, страховщики уже показали готовность к цивилизованной конкуренции в интересах потребителей на первом этапе тарифной реформы - после расширения с 9 января 2019 года тарифного коридора в ОСАГО с 3432-4118 руб. до 2746-4942 руб. Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 5,6%. «Мы видим, что страховщики получили бОльшую свободу в установлении тарифа, но ничего страшного не произошло - цена, наоборот, стала падать. Значит, дальнейшая либерализация еще больше «разгонит» конкуренцию, и потребитель от этого только выиграет», - считает эксперт.

При этом Алексей Моисеев отметил, что сроки вступления в силу норм закона о либерализации, вероятно, придется отложить на полгода, так как, прописывая переходные периоды в законопроекте, Минфин рассчитывал на его принятие к 1 июля. «Надеемся, что следующий этап реформы не будет откладываться в долгий ящик. В этом заинтересованы не только потребители, но и страховщики, учитывая тревожные тенденции 2019 года по нарастающей убыточности ОСАГО», - отметил Игорь Юргенс.

«Затягивание реформы чревато новым кризисом на рынке ОСАГО - разгульем недобросовестных автоюристов, проблемами с доступностью полисов и очередями в офисах страховщиков», - опасается юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Последняя версия законопроекта Минфина предусматривает поэтапное исключение коэффициента мощности автомобиля и территории его использования из формулы расчета цены полиса ОСАГО. Коэффициент территории Минфин предполагал отменить с 1 января 2020 года, коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года. Одновременно с отменой коэффициентов предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 30-40%. Также реформа предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того - возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тыс. руб. до 2 млн руб., аналогично лимиту, который установлен по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков.


Возврат к списку