20.06.2019

Новости ОСАГО на 20.06.2019

Новости ОСАГО на 20.06.2019

Госдума может рассмотреть законопроект о новой системе расчета ОСАГО в осеннюю сессию

ТАСС

Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что правительство повторно направило документ в Главное государственно-правовое управление при президенте

Законопроект об индивидуализации тарифа ОСАГО, который предусматривает отмену в расчете цены полиса коэффициента по мощности и территории, может быть рассмотрен Госдумой в первом чтении в начале осенней сессии. Об этом сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев. По его словам, переходные периоды вступления в силу могут быть сдвинуты на полгода.

«Сейчас правительство повторно направило его в ГПУ (Главное государственно-правовое управление при президенте РФ), ожидаем ответа от ГПУ, потому что мы учли все замечания и ожидаем нормального согласования, соответственно, после этого, я думаю, в течение одной - двух недель будет выноситься на КЗД (Комиссия правительства по законопроектной деятельности), а после этого на правительство. В эту сессию, конечно, не успеем уже в первом чтении рассмотреть, но я думаю, в самом начале следующей сессии», - сказал он.

«Очевидно, мы ожидали, что он будет принят к 1 июля, условно говоря - на полгода, наверно, сдвинем, конечно [переходные периоды]. Ко второму чтению это все будем смотреть», - добавил Моисеев. «Это тот самый законопроект, где мы отменяем ряд коэффициентов, вводим повышенные коэффициенты за жесткие нарушения правил дорожного движения и даем страховой компании право вводить собственные коэффициенты», - напомнил он.

Также законопроектом предусматривается повышение лимитов за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей с 1 января 2020 года.

В последней версии законопроекта Минфин предполагал исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года, и заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков - они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (от 2746 рублей до 4942 рублей) на 40%, а затем на 30%.

Эксперты ОНФ объяснили, как получить бесплатную помощь страхового омбудсмена

ОНФ

С начала июня бывший руководитель, а ныне эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов начал принимать и рассматривать жалобы в роли страхового омбудсмена. Подать обращение финансовому уполномоченному в сфере страхования можно на официальном сайте. Также, если возникнут вопросы, можно позвонить по телефону горячей линии (звонок по России бесплатный) 8-800-200-00-10.

1 июня начал действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями по договорам ОСАГО, ДСАГО и КАСКО. Он установлен федеральным законом и предусматривает, что потребитель страховых услуг для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен направить обращение финансовому уполномоченному. Согласно закону, финомбудсмен рассматривает споры, если услуги оказаны потребителю в целях, не связанных с его предпринимательской деятельностью, и если размер его имущественных претензий не выше 500 тыс. руб. Но на требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру суммы не распространяется. Потребители могут обратиться к финомбудсмену бесплатно.

«Служба финомбудсмена – это не просто дополнительный инструмент защиты потребителя, а возможность избавиться от недобросовестных практик мошенников, на которые так жалуются страховщики и страхователи, заемщики и кредиторы. Ее создание было стратегической целью проекта ОНФ «За права заемщиков» на протяжении нескольких лет. И теперь, когда поэтапно начинается работа финомбудсмена, нужно помочь потребителю работать с новым для него инструментом. Мы поддержим граждан и сориентируем их на официальный канал направления обращений, чтобы уменьшить вероятность их попадания на сайты «подражателей» финомбудсмена, о которых стали появляться сообщения в СМИ», – подчеркнула руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

РСА приостановил отгрузку полисов ОСАГО страховым компаниям «Надежда» и «Стерх»

ПРАЙМ

Российский союз автостраховщиков (РСА) приостановил отгрузку полисов ОСАГО страховым компаниям «Надежда» и «Стерх», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник, а также на гендиректора «Надежды» Маргариту Филиппову и главу «Стерха» Семена Березина.

Обе компании входят в топ-20 страховщиков ОСАГО: «Стерх» — 16-й со сборами 691,9 миллиона рублей за январь- апрель, «Надежда» со сборами 615,1 миллиона рублей — 18-я, по данным РСА.

Представитель РСА заявил, что союз не комментирует ограничения в отношении действующих страховщиков. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев подчеркнул, что мера является предупредительной, поскольку страховщики, попавшие в стоп-лист, зачастую исключаются из него после устранения претензий.

Филиппова и Березин решение РСА называют рабочим моментом. «Это стандартная процедура РСА при проверке компаний налагать стоп-лист. По итогам проверки мы напишем отчет и продолжим получать бланки в необходимом количестве», — заявила изданию Филиппова. «Надежда» продолжает работать в обычном режиме, дефицита бланков ОСАГО нет, добавила она. «Стерх» за две недели исправит проблемы и поставка бланков возобновится, заявил в свою очередь Березин. Действующих бланков ОСАГО «Стерху» хватит до конца года, сообщил он изданию.

На сайтах компаний опубликованы актуарные заключения, в которых их составители указывают на ряд рисков, связанных с финансовым положением страховщиков. Представитель Банка России не ответил на запрос издания о решении РСА и замечаниях актуариев.

За первые пять месяцев 2019 года было продано почти 8 млн электронных полисов ОСАГО

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза»

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) подвел промежуточные итоги продажи электронных полисов ОСАГО. По подсчетам страховщиков, за период с января по май 2019 года было заключено 7,7 млн электронных полисов ОСАГО. Всего с 2016 года их было приобретено 35 млн штук, и с каждым годом покупается все больше.

Абсолютным лидером продаж за январь-май 2019 года традиционно стали Москва и Московская область: в этих двух регионах было куплено больше 1 млн е-полисов. Второе место заняла Свердловская область с 315 тыс. электронных полисов. Замкнули тройку лидеров продаж через Интернет Санкт-Петербург и Ленинградская область – там совокупно было продано 300 тыс. полисов. На четвертом месте оказалась Новосибирская область (217 тыс. электронных полисов), на пятом – Воронежская область (216 тыс. е-ОСАГО).

Как показывает статистика, значительных изменений за год не произошло, пятерка лидеров осталась прежней. Небольшие изменения произошли только внутри нее: Свердловская область с Ленинградской поменялись местами. За аналогичный период прошлого года (январь-май 2018 года) в Москве и Московской был продан 1 млн е-полисов, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 328 тыс., в Свердловской области – 275 тыс., в Новосибирской области – 210 тыс., в Воронежской – 193 тыс. И если среди жителей столицы и области и без того большое количество электронных полисов практически не изменилось, то в остальных регионах этот показатель продемонстрировал рост.

Востребованность этой услуги растет из года в год. За весь период с января по май 2019 года было продано 7,7 млн е-полисов, за аналогичный период 2018 года - 7 млн, 2017 года – 1,7 млн, а 2016 года (когда электронные полисы только появились) – 143 тыс. Резкий скачок продаж в 2017 году был обусловлен тем, что продажа электронных полисов ОСАГО стала обязательной для всех страховщиков – общий показатель 2017 года превысил цифры 2016-го в 23 раза. Однако статистика наглядно демонстрирует, что популярность е-ОСАГО продолжает расти и дальше.

«Нет ничего удивительного в том, что люди прибегают к е-ОСАГО все чаще. Причем эта услуга популярна не только в труднодоступных регионах, но и там, где проблем с покупкой ОСАГО в офисе нет. Ведь в современном ритме жизни улучить несколько минут и оформить полис самостоятельно через Интернет намного проще, чем специально для этого изыскивать возможность и ехать в страховую. А еще приятнее иметь дело с ОСАГО станет после окончания реформы по либерализации тарифов, когда они станут индивидуальны для каждого автовладельца и безаварийные водители станут платить за полис меньше», - прокомментировал автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Внесение в Госдуму изменений в законопроект об ОСАГО запланировано Минфином на ближайшее будущее. С внесением поправок тариф, который с января этого года уже стал более дифференцированным, станет еще более индивидуальным, а значит, и справедливым. Определять стоимость полиса будет не регион преимущественного использования транспортного средства, а личные данные водителя. От территориального коэффициента, как и от коэффициента мощности, предполагается отказаться, а их отмену компенсировать дополнительным расширением тарифного коридора, в рамках которого страховщик сможет устанавливать базовый тариф. Возможно также, что «отработанные» коэффициенты будут заменены на новый, отражающий манеру вождения, нарушения ПДД и реальные риски водителя. Тогда хорошие водители будут платить меньше, независимо от региона», - пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

ЦБ не видит признаков сговора в действиях страховщиков по изменению тарифов ОСАГО

ТАСС

На рынке идет «очень серьезная конкуренция», уверен замглавы регулятора Владимир Чистюхин

Банк России не видит в действиях страховщиков ОСАГО признаков ценового сговора, сообщил журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин в кулуарах ПМЭФ-2019, комментируя информацию о соответствующей проверке ФАС.

«Мне кажется, что проверка - это всегда полезное мероприятие, и она поможет установить действительно истину, но, по имеющейся у меня информации - сговор вряд ли возможен в данной ситуации. Идет очень серьезная конкуренция, в том числе в Московском регионе, поэтому я думаю, что говорить о сговоре преждевременно», - сказал он.

ФАС по обращению руководителя исполкома Общероссийского народного фронта проводит проверку действий страховых компаний по повышению базовых ставок тарифов ОСАГО на предмет ценового сговора.

Как сообщалось ранее, ряд крупных страховщиков ОСАГО - например, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» - вернулись к прежним базовым ставкам тарифов для физлиц в Москве - 4118 рублей, которые были снижены в начале апреля. «Росгосстрах» и ВСК также в мае установили ставку 4118 рублей, в феврале она составляла 3699 и 3796 рублей соответственно.

Снижение реальной стоимости

Тарифы ОСАГО «на бумаге» после расширения тарифного коридора выросли примерно на 0,5%, реальная средняя стоимость полиса снизилась на 3,5%, добавил Чистюхин.

«Наши актуарные расчеты [проведенные до введения новых тарифов] показывали, что средняя стоимость полисов ОСАГО может вырасти на 1,5%. Пока, по последним данным, которые мы имеем, мы наблюдаем ситуацию, что с точки зрения повышения тарифов «на бумаге» они повысились примерно на 0,5%. С точки зрения реальных продаж стоимость тарифа относительно такого же периода прошлого года понизилась на 3,5% примерно», - сказал он, уточнив, что это данные на конец мая.

С 9 января 2019 года коридор базового тарифа ОСАГО расширился на 20% вверх и вниз: диапазон базовых ставок вместо 3432-4118 рублей составил 2746-4942 рублей. Также изменилась система коэффициентов по возрасту и стажу. Ряд страховщиков сразу после введения новых тарифов повысили их в ряде регионов, но реальная средняя стоимость полиса, уплаченная страхователями, начала снижаться. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объясняли, что страховщики в основном поднимали тарифы в тех регионах, где это компания реально осуществляет продажи.

По данным РСА, средняя цена ОСАГО за январь-май 2019 года снизилась на 5,6% до 5377 рублей, стоимость полиса для физлиц упала на 4,1%.

Средняя цена ОСАГО за январь-май снизилась почти на 6%

Для легковых автомобилей физических лиц средняя цена полиса ОСАГО за январь-май 2019 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,1%, а для легковых автомобилей юридических лиц - на 13,5%. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он отметил, что для грузовых автомобилей средняя цена снизилась на 11,2%, для мотоциклов и мотороллеров - на 18,6%, для тракторов - на 12,5%.

При этом для тех типов транспортных средств, убыточность обязательной “автогражданки” для которых выше, средняя цена ОСАГО, напротив, выросла. Так, на 7,1% выросла средняя цена полиса для такси, на 12,3% - для автобусов, осуществляющих регулярные перевозки, на 6,9% - для троллейбусов и на 5,5% - для трамваев.

“Мы видим, что конкуренция между страховщиками на рынке ОСАГО по-прежнему остается высокой и приводит к тому, что средняя цена полиса продолжает демонстрировать снижение. Сейчас конкуренция идет главным образом в разрезе типов ТС и регионов. А после того, как реформа по либерализации тарифов будет закончена и страховщики получат возможность учитывать параметры, влияющие на аварийность конкретного водителя, безаварийные автовладельцы, уверен, ощутят ценовую конкуренцию за них среди страховщиков ОСАГО”, - сказал Евгений Уфимцев.

Изменение средней цены полиса ОСАГО

Тип ТС

январь-май 2018

январь-май 2019

Изменение

1 Мотоциклы и мотороллеры

1 126,41 ₽

917,34 ₽

-18,6%

2 Легковые автомобили

5 735,96 ₽

5 461,06 ₽

-4,8%

ФЛ

5 598,53 ₽

5 370,35 ₽

-4,1%

ЮЛ

8 115,97 ₽

7 018,40 ₽

-13,5%

Такси

16 260,57 ₽

17 420,97 ₽

7,1%

3 Грузовые автомобили

7 841,43 ₽

6 965,09 ₽

-11,2%

4 Автобусы

7 551,56 ₽

7 273,22 ₽

-3,7%

Обычные

5 656,77 ₽

4 877,05 ₽

-13,8%

Регулярные перевозки

12 912,96 ₽

14 503,04 ₽

12,3%

5 Троллейбусы

9 174,34 ₽

9 803,96 ₽

6,9%

6 Трамваи

5 360,66 ₽

5 652,99 ₽

5,5%

7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и др машины

1 290,96 ₽

1 129,37 ₽

-12,5%

Общий итог

5 697,91 ₽

5 376,95 ₽

-5,6%

Источник: АИС РСА


Возврат к списку