Баннер для Эксперт Консалтинг.jpg

   Декабрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Все события События ассоциации События партнеров


Ближайшие мероприятия

Олег Малышев. Результаты 2015 года и перспективы развития

25.02.2016

Олег Малышев, партнер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России:

  • Падение автомобильного рынка России в 2015 году было самым большим среди крупнейших рынков мира. По итогам 2015 года Россия заняла 5-е место среди европейских стран по продажам новых легковых автомобилей.

  • Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка. По результатам 2015 года продажи новых легковых автомобилей покупателям в России (регистрации) снизились на 45% в количественном выражении. Сегмент новых импортных автомобилей снова показал наибольшее сокращение в объемах продаж (-52%), тогда как продажи отечественных брендов и локализованных иномарок снизились на 37% и 45% соответственно.

  • По результатам 2015 года имело место существенное расхождение статистики авторынка на основании данных по регистрациям в России и данных по отгрузкам дилерам. Основные причины данного расхождения – приобретение автомобилей в России покупателями из других стран (прежде всего, Казахстана и Беларуси) в период обесценения рубля и обесценения национальных валют этих стран, а также продажа практически всех стоков в декабре 2014 года и необходимость из пополнения за счет отгрузок в начале 2015 года.

  • В 2015 году средняя стоимость нового легкового автомобиля в рублях выросла на 22%. В целом продажи покупателям в России в рублевом выражении сократились на 33%, а продажи по отгрузкам дилерам – на 23%.

  • Среди брендов, которым удалось увеличить рыночную долю в 2015 году – Lada, UAZ, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Lexus.

  • Реализация программ льготного автокредитования, льготного лизинга и обновления автопарка позволила смягчить падение авторынка в 2015 году. Так, в рамках данных программ было продано около 560 тыс. транспортных средств. Всего на поддержку спроса на автомобильном рынке России в 2015 году было направлено около 43 млрд. руб.

  • В 2016 году ожидается продление программ стимулирования спроса и поддержки производителей. В рамках трех основных программ стимулирования спроса может быть продано около 620 тыс. транспортных средств.

  • В 2016 году в базовом сценарии ожидается снижение рынка новых легковых автомобилей на 14% до 1,1 млн шт., в оптимистическом сценарии – снижение на 10% до 1,2 млн шт. При этом восстановление российского рынка до уровня 2012 года возможно в перспективе 7 лет.

  • Несмотря на существенное падение российского автомобильного рынка, многим автомобильным дилерам удалось адаптироваться к новым реалиям и продолжить развитие за счет тех сегментов, которые в меньшей степени затронуты кризисом. Таким сегментом рынка является рынок автомобилей с пробегом, который в 2015 году в денежном выражении превысил размер рынка новых автомобилей. Вместе с развитием интернета, технологий продаж и ростом прозрачности рынок автомобилей с пробегом будет оставаться важной составляющей бизнеса дилеров в 2016 году, а также последующие периоды.

  • Рынки легких коммерческих автомобилей и грузовых а/м являются чувствительными к конъюнктуре экономики и в настоящий момент переживают спад из-за снижения деловой активности малого и среднего бизнеса, а также снижения грузооборота и спада в строительной отрасли. По мере восстановления экономики прогнозируется рост данных рынков.


Возврат к списку