Баннер для Эксперт Консалтинг.jpg

   Декабрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Все события События ассоциации События партнеров


Ближайшие мероприятия

Сергей Целиков. 2016: будем жить и работать

25.01.2016

Думаю, ни для кого не открою секрет, сказав, что 2016 год будет самым сложным для автобизнеса в его "новой истории". По крайней мере все предпосылки к этому налицо:

  • снижение доходов населения и значительное сокращение покупательской способности;

  • неизбежный дальнейший рост цен на автомобили, связанный с ростом курсов основных валют по отношению к рублю;
  • продолжающееся падение цен на нефть, а вследствие этого сокращение бюджетных поступлений, секвестр различных госпрограмм как социальных, так и развития;
  • продолжающееся снижение числа и доли экономически-активного населения, вследствие демографической ямы середины 90-х годов;
  • довольно большой и достаточно "свежий" автопарк, который можно продолжать эксплуатировать и перепродавать на вторичном рынке.

Конец 2015 года еще оставлял какие-то надежды на различные сценарии развития ситуации на авторынке. Но первые рабочие дни (не в России, а в мире) показывают, что развитие событий скорее всего пойдет по худшему для нашей страны варианту. В первые дни января нефтяные котировки двинулись в сторону 30 долларов за баррель. Курс рубля продолжил снижаться и уже вариант 100 рублей за доллар становится все очевиднее. Не радуют и международные фондовые индексы. Китайская биржа два дня закрывалась едва стартовав с сильного снижения котировок... Если к внутренним российским проблемам в 2016 году добавится очередной глобальный кризис, то нашей экономике... станет еще хуже.

Наиболее вероятным прогнозом на 2016 год я сейчас вижу объем рынка новых автомобилей в 1,1-1,3 млн штук. То есть падение на 15-25% относительно 2015 года. И это будет минимальный уровень за последние 15 лет.

Кто будет в лучшем положении?

В последние годы премиальный сегмент демонстрировал лучшую динамику, нежели массовый. Скорее всего аналогичная ситуация сохранится и в 2016 году. Как говорит народная мудрость – в кризис бедные беднеют, нищие нищают, а богатые богатеют. Не все, конечно, но большая часть богатого населения по-прежнему остается при деньгах. Лично для меня это показали текущие "зимние каникулы". Многие из моих "френдов" по Фейсбуку отправились отдыхать за границу – кто в Тайланд, кто в Европу, кто на Мальдивы, а кто-то в Северную и даже Южную Америку... Значит, у таких людей деньги будут и на смену новой машины. В то же время много других друзей активно задумались о "подножном корме". Рассуждают в своих лентах о том, что пора бы осваивать "бабушкины рецепты" соления огурцов и капусты, делятся советами как сэкономить на том или ином...

Исходя из такого расклада, представителям дилерских компаний таких брендов как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus или Porsche беспокоиться особо не о чем. Разве что только о грамотном построении персонального маркетинга. Потребитель сейчас избалован и требует все большего личного внимания. Но разве это сложно? На фоне всего того, что происходит в стране – построить в компании хорошие бизнес-процессы, ориентированные на конечного потребителя – сущий пустяк ;)

Кто еще может оказаться в выигрыше?

На мой взгляд, при грамотном маркетинге тольяттинский бренд LADA вполне в состоянии увеличить свою рыночную долю с нынешних 16-17% до 25%, а может и выше. В конце 2015 года на АВТОВАЗе стартовало производство двух новых моделей – "Веста" и "Иксрей". Потребители их безусловно ждали. Основной вопрос успешности продаж будет лишь в ценовой конкуренции с главными соперниками – Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, на АВТОВАЗе было принято мудрое решение сохранить выпуск "Приоры", переведя её в ультрабюджетный сегмент. Эта модель вполне может занять ту нишу, которую долгие годы удерживала вазовская "Классика" – 2105 и 2107. А она, еcли помните, продавалась очень большим тиражом. Вопрос опять же, только в цене. Но ведь "Приора" самая локализованная российская модель и её себестоимость практически не зависит от доллара. Так что, если в Тольятти захотят, то могут создать "новый старый" хит сезона.

Я поражаюсь успехам корейцев Hyundai и KIA, которые на пару заняли уже более 20% российского авторынка. Конечно же, основной секрет такого отрыва от прямых конкурентов в ценовой политике. Кроме того, довольно широкий модельный ряд и приемлемое качество. Если корейцы продолжат удерживать цены на низком уровне, то не исключено, что завоюют еще дополнительно 3-5% рынка.

В итоге в 2016 году две трети авторынка России может достаться всего двум группам – АВТОВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia. Среди прочих более-менее значимых игроков российского рынка уверенно держатся лишь Toyota и Volkswagen со своим младшим чешским братом Skoda.

Кто в зоне вылета?


Читать далее...


Возврат к списку