Баннер для Эксперт Консалтинг.jpg

   Декабрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Все события События ассоциации События партнеров


Ближайшие мероприятия

Траектория прохождения кризиса. Павел Клюкин

09.11.2015

Развитие происходит и в самых сложных условиях. Где сейчас в вашем видении те сегменты, которые надо стимулировать? Это инвестиции в кадры, в лояльность клиента, в сервис и технологии, в диверсификацию бизнеса? Иные варианты?

В сложных условиях на рынке самое время заняться внутренним развитием. В это время слабые покидают рынок, а сильные становятся ещё сильнее. Необходимо отложить все дела, которые «отвлекают», и сосредоточиться на качестве (повышении эффективности) того, что приносит доход. 

Мы как учебный и консалтинговый центр рекомендуем заказчикам комплексную программу мер, ведь у всех разные начальные условия. Начинать непременно надо с двух важных задач: сокращать потери в текущей деятельности и заниматься персоналом. 

Для сокращения потерь необходимо научиться измерять и регулярно контролировать важные показатели бизнеса, которые можно оценить в цифрах: звонки, посещения, процент загрузки сервиса, средний чек, процент затрат на фонд заработной платы и т.п. Таких показателей порядка 25. Когда есть все цифры перед глазами, на бизнес начинаешь смотреть по-другому. Наш опыт консультирования независимых автосервисов показывает, что, начав считать показатели и «подтягивая» отстающие, без значительных изменений можно добиться увеличения среднего чека и загрузки, подняв рентабельность на величину до +22%. Именно потому, что у каждого сервиса есть «провальные» моменты, которые сводят на нет его достижения.

Один из свежих заказов нашего центра тому пример: меры по внедрению ежедневной сверки отчета телефонной АТС с контактами в CRM, доработке системы мотивации персонала, а ещё увольнение одного сотрудника и обучение мастеров-консультантов привели к росту чистой прибыли автосервиса с 290  до 570 тыс. руб (без налога на прибыль) практически при том же количестве машинозаездов в месяц.

Второй важный аспект. Сейчас лучшее время, чтобы заняться персоналом. Очиститься «от шелухи», обучить и выстроить правильную мотивацию тех, кто поведет компанию вперед. Обучение здесь играет отличную роль: те, кто хочет и готов меняться, видны сразу, остальные – в особый список. 

В кризис проще найти кадры – нередки случаи, когда из-за неправильной мотивации компании теряют опытных специалистов, они ведь уходят в первую очередь. Любой кризис пройдет, а специалистов после найти будет непросто. 

Хороший пример подают компании, которые делают ставку на молодые кадры - учеников, у которых «горят глаза» и есть огромное желание работать. Растить профессионалов внутри компании - дело не только благородное, но и прибыльное: ценность растет быстрее зарплаты. Важно лишь защититься от ухода сотрудника в неподходящий момент, например заключив с ним контракт на 2 года.

По общению с партнерами нашего центра виден положительный тренд: независимые СТО после нелегкого зимне-весеннего периода выходят на устойчивое развитие, многие уже чувствуют себя прекрасно, открываются новые центры, растёт потребность в подборе и обучении персонала. Приятно наблюдать, что владельцы хотят создавать классные компании со своим именем по дилерским принципам и работать с профессионалами экстра-класса. Это подтверждает и их отношение к обучению. технического персонала – сейчас заказов от компаний стало в разы больше, чем год назад.

Понимая, что вопрос подбора персонала – ключевой, мы создали собственный кадровый центр. Он объединяет и выпускников нашего учебного центра с высоким потенциалом, и опытных специалистов, которых мы находим по разным каналам. Достоинствами кадрового центра является то, что кандидаты проходят комплексную оценку и имеют рекомендации ведущих тренеров, а также то, что каждого соискателя можно увидеть «вживую» до его приезда на собеседование. 

Мы открыты к сотрудничеству. Действуя вместе, мы добьемся большего. Ведь по наблюдениям многих, именно рынок независимых СТО первым переходит в рост, первым преодолевает кризис.  

Читать далее...


Возврат к списку