Баннер для Эксперт Консалтинг.jpg

   Декабрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Все события События ассоциации События партнеров


Ближайшие мероприятия

Траектория прохождения кризиса. Михаил Смакотин

09.11.2015 1) Можно ли говорить, что после зимнего экономического «шторма» установилась относительная стабильность, что рынок достиг «дна»? Есть ли понимание дальнейшего движения?
2) Насколько изменились запросы клиентов? Что в 2015 и далее в 2016 станет драйвером продаж.

1. В 2015 году работать можно, но – рынок стал сложным. Прежде, покупая новый или б/у автомобиль, люди приезжали к нам для диагностики, доработок по допам. Этого потока нет. Мы видим по обращениям: поддерживают в работоспособном состоянии то, на чём ездят. К нам обращаются люди, которые знакомы с «болячками» машины (так же, как и мы: обычно это постоянные клиенты) и многие в этом году стараются устранить именно неотложное. 

2. Люди видят, как подорожали запчасти, видят и то, что работы в цене выросли незначительно – мы стараемся сохранять лояльные условия, но следуем за подорожанием услуг подрядчиков и партнёров. 

Экономия, хочу отметить, постоянно общаясь с клиентами на приёмке – это не только эмоции и страхи, но зачастую объективная ситуация: зарплаты выросли незначительно, а у многих наоборот, сократились. Кто-то оказался уволен. Содержать авто для некоторых стало накладно. 

Для себя мы, как СТО, выбрали правило: выпустить безопасный автомобиль и дать гарантии по пробегу до следующего визита. Иногда приходится идти на несистемные, разовые решения.

Так, нас посетил постоянный клиент. Он потерял работу, настроение соответствующее. А мы с приговором: менять колодки и диски, износ критический. Это не конфликт, а жизненная ситуация. Пришлось её решать несистемно: нашли оставленные другим клиентом б/у детали (у нас специализация ярко выражена на 2-3 марках,  такие совпадения случаются) – диски с минимальной выработкой и колодки с износом 30%. Клиент оплатил лишь работу по замене. Это даже не бизнес! Но я хочу отметить, важно и такое: помочь в трудный момент, не ставить под угрозу безопасность клиента, и не лишать его возможности передвигаться на автомобиле.  

Читать далее...


Возврат к списку