Баннер для Эксперт Консалтинг.jpg

   Декабрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Все события События ассоциации События партнеров


Ближайшие мероприятия

Конкуренция обостряется

12.10.2015
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), декабрь 2014 года ознаменовался ростом продаж новых автомобилей, однако, на фоне негативных продаж в течении года, рынок сократился на 10,3%. Ассоциация выдала свой прогноз на 2015 год, согласно которого, объем продаж может уменьшиться еще на 25%.

В такой ситуации официальные дилеры будут вынуждены, в очередной раз, сосредоточиться на других направлениях своего бизнеса (сервис, продажа запчастей, дополнительное оборудование, страхование и т.д.). При этом особое внимание будет уделено вопросам обслуживания автомобилей и привлечению постгарантийного парка автомобилей. Однако здесь могут возникнуть сложности.

Рынок сервисных услуг, несмотря на недостаточную развитость, существует! И на нем есть много игроков, помимо официальных дилеров. Назовем их независимые станции сервисного обслуживания (НСТО).

В 2014 году лидерами по посещаемости НСТО стали ВАЗ, Ford и Volkswagen. Реже всего НСТО ремонтировали Lifan, Geely, Jeep и Seat.

Текущая политическая и экономическая ситуация в стране, а также смена настроений клиентов позволяет говорить о том, что в 2015 году значимость фактора "стоимость услуг" сервиса будет увеличиваться. Люди будут больше внимание обращать не только на стоимость самого автомобиля, но на затраты на его обслуживание.

Обслуживание у официального дилера, четко закрепило в сознании клиентов такое понятие как стоимость нормо-часа. Показатель, который дает представление, сколько денег потратит клиент на ту или иную работу исходя из нормативов производителя. НСТО стараются избегать определения "нормо-час" и обозначают не нормативы времени, а стоимость затрат клиента на ремонт. Это позволяет избегать споров с владельцем ТС о том, что "я заплатил за 5 часов, а вы выполнили работу за 3 часа". Однако учет по нормо-часам присутствует и у НСТО.



Таким образом, можно сказать, что стоимость часа работы НСТО фактически одинаково по всем брендам и превышает 1 000 рублей за 1 час. Исключение составляет Great Wall, ВАЗ, ГАЗ, Cadillac. 

Так сколько же тратит клиент в сервисе и на что? 

Читать далее...

Возврат к списку