Баннер для Эксперт Консалтинг.jpg

   Декабрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Все события События ассоциации События партнеров


Ближайшие мероприятия

Цены: пульс неровный, сбивчивый

05.10.2015
Запчасти. Именно в кризис становится понятно, насколько важна предсказуемость в поведении партнёров и тем боле поставщиков. Сколько стоит ваш склад? Какую цену объявить и подтвердить для страховой компании? Вопросов с декабря накопилось много. «Кардиограмму» по рынку запасных частей для кузовного ремонта журналу "Управление автобизнесом" любезно предоставили в компании «Аудатэкс». Постоянный эксперт Александр Казаченко даже дал комментарий – так сказать, расшифровал кардиограмму.

– Данные приведены для оригинальных деталей. И они, возможно, будут неожиданными даже для многих профессионалов. Зимой мы ощутили практически двукратный рост курса валют, однако динамика цен на запчасти ничуть не похожа на валютную.

– Именно так. Для иллюстрации и приведены данные по некоторым брендам и маркам, взяты замеры по четырём датам, чтобы было возможно оценить динамику. Исходя из таблиц, видно: все рекомендуемые розничные цены (РРЦ), если их усреднить, на самом деле изменились не катастрофично. Рост по рынку близок к +17% вопреки ожидавшимся +50%, а то и +60%, как мы все слышали в разных скороспелых прогнозам зимы. Но тут дело не только в росте. Я рекомендую внимательно посмотреть таблицу. При том, что в целом виден явный тренд к подорожанию, некоторые позиции (или даже группы деталей в рамках бренда) подешевели весной по отношению к октябрю либо к пиковым ценам начала года!

– То есть запас прочности у кузовного бизнеса остался?

– Поскольку страховые компании уже изменили стоимость полисов, на мой взгляд, вообще ничего не изменилось: корректировка удорожания полисов произошла, они отреагировали даже быстрее, чем все ожидали. Средний убыток вырастет как раз на 17…18% из-за запчастей. У кого-то будет больше, у кого-то меньше, исходя из того, у какой компании какой был портфель. Казалось бы, можно говорить о запасе прочности. Но только в теории.
Я постоянно бываю в регионах и мониторю реальный бизнес. Так, совсем недавно был в Саранске, и там меня неприятно удивило вот что: кузовные цеха стоят пустые. Машин нет, продаж полисов КАСКО тоже нет. Вероятно, страховщики отправляют клиентов туда, где ремонт дешевле? В теории снова всё верно... Но я проверил, посетил СТО сегмента Б, где тоже оказалось… пусто! Я спрашивал: где автомобили, где клиенты? Представители сервисных центров разводят руками: понятия не имеем.

Получилось так, что я буквально начал расследование своими силами. Встречался со страховщиками, беседовал. Мне подтвердили: наличными средства на руки клиентам не выдают (и уж точно не выдают в возросших объёмах), ничего не изменилось, по крайней мере в системе КАСКО. Все автомобили ремонтируются. Но – где?

– Рынок есть, но рынка нет. Действительно загадка. И в чем же на ваш взгляд разгадка?

– Идёт активная внутренняя динамика в среде страховых компаний. Крупные игроки (некоторые) покидают сегмент автострахования. Полагаю, это в том числе связано с изменениями в работе по ОСАГО. Риски возросли, бизнес стал более непредсказуемым для страховых компаний. По новому законодательству возникли «без вины виноватые»: клиент приехал, машину отремонтировал, ничего не доплатил, всё вроде бы хорошо и правильно… но в итоге клиент всё равно подаёт иск в суд и требует вернуть деньги за УТС (утрату товарной стоимости) автомобиля. 

Казалось, отправлять на ремонт станет чуть дороже (на 10…15%), чем выплатить наличными, но такой путь поможет обелить и цивилизовать рынок, а также решит проблему УТС, и машины будут действительно ремонтироваться, а не ездить по дорогам в неисправленном виде в ожидании следующего ДТП.
– Но вернёмся к 

нашим таблицам, к оригинальным запчастям. Это сильно меняет рынок? 


– Очень! Сами сравните: некоторые позиции по оригиналу даже дешевле, чем на вторичном рынке. Я уже вижу примеры дилеров, которые даже открывают свои магазины, чтобы привлекать клиентов, как конечных, так и независимые СТО.

– Резюмируя, вернёмся к запасу прочности. Ожидаемого год назад роста рынка, который бы мог как-то скомпенсировать кризисные явления, не произошло?

– Да, прироста по рынку, которого все с надеждой ожидали, не случилось. Но активно идет перестройка всех коммуникаций: по запчастям, ЛКМ, иным сегментам. Режим жесткой экономии вводится по необходимости, диктуемой рынком. Он породит два тренда:
  • более крупные игроки поглотят более мелких, как это было во время прошлого кризиса;
  • и кроме того, увы, не останется крупных, важных для стабильности кузовного бизнеса, корпоративных убытков в части b2b клиентуры.
Это жёсткие условия как для автодилеров, так и для независимых ремонтников. Чтобы выжить и тем более развиваться, станет насущно важно объединяться и вместе получать и отстаивать лучшие условия. Одиночки не выживут. А вот сети, союзы, объединения разного рода – да, в кузовном сегменте грядёт их время.  

Читать далее...

Возврат к списку