Баннер для Эксперт Консалтинг.jpg

   Январь 2019  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Все события События ассоциации События партнеров


Ближайшие мероприятия

Маршрут прохождения кризиса

09.10.2015

Александр Груздев Определяем координаты

Бизнес сродни навигатору. Чтобы начать прокладывать любой маршрут надо исходно определить свое нынешнее положение. Поэтому начнем с признания очевидного: действительно, крайне сложно сейчас говорить о трендах развития. Давайте для начала «определимся на местности». При этом предлагаю не рассматривать ситуацию на рынке продаж новых автомобилей и сконцентрироваться на послепродажном сегменте. Ведь именно здесь многие видят возможности и для выживания, и для роста. 

Итак, если рассматривать сервисный сегмент рынка, то данные GiPA здесь однозначно показывают: предпосылки кризиса можно было заметить еще в 2013 году, который всеми нами воспринимался как успешный, характеризуемый ростом рынка и окончательным восстановлением после кризиса 2008 года. Признаки новой волны проблем казались тогда несущественными и неопасными. Возможно, их, кроме всего прочего, не очень хотелось замечать и тем более интерпретировать как угрозу. 

В 2013 году впервые за всё время сбора агентством GiPA аналитики в России  водители задекларировали в рамках опроса меньший годовой доход, чем годом ранее, в 2012-м. Наглядно это показывает график 2. При этом само падение дохода казалось минимальным: всего лишь -2%. 

Тогда само наличие таких данных поставило нас в сложную ситуацию и заставило обдумать выбор: назвать это трендом или случайностью. Да, агентство провело исследования, данные собраны, и нам некуда деваться от них: как говорится, против фактов не попрёшь. Это был яркий сигнал – и мы его обязаны были показать нашим клиентам. Ещё раз повторюсь: тогда ни мы, ни клиенты не отнеслись серьезно к указанному тренду. 

Цифра была очень небольшая и, казалось, что ею можно пренебречь, а ее значение стало очевидным только сейчас. 


Читать далее...

Возврат к списку