Декабрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Все события События ассоциации События партнеров

Ближайшие мероприятия

Минфин обнародовал проект поправок в закон об ОСАГО

Минфин обнародовал проект поправок в закон об ОСАГО 14.09.2017 В частности, проект закона предусматривает возможность выбора страхователем по согласованию со страховщиком одного из трех вариантов страховых сумм по договору ОСАГО. Также планируется реформировать систему бонус-малус и разрешить устанавливать тарифы в зависимости от характеристик вождения.

Проект разработан Минфином и до 11 октября проходит процедуру публичного обсуждения. Cложившаяся модель регулирования ОСАГО и деятельности страховщиков по обязательному страхованию показала свою невысокую эффективность. Система требует комплексных изменений, направленных на повышение качества удовлетворения потребностей страхователей, продолжение вектора перехода от жесткого регулирования обязательного страхования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам, говорится в пояснительной записке к законопроекту.


Помимо установленных действующим законом страховых сумм (400 тыс. р. за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. р. за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего), на выбор страхователя предлагаются следующие условия:

  • 1 млн р. за вред, причиненный имуществу, и 1 млн р. за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего,
  • либо 2 млн р. за вред, причиненный имуществу, и 2 млн р. за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего.

Кроме того, предусматривается возможность заключения договора на срок свыше одного года (до трех лет), а также использования по заявлению страхователя телематических устройств, фиксирующих характер вождения, для предоставления скидок страхователям, аккуратно эксплуатирующим транспортное средство.

Действующая система тарификации, предполагающая жестко ограниченное применение страховщиками тарифного коридора, не позволяет предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения ПДД и других значимых факторов. Поэтому в качестве первого этапа планируется предоставление страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, а также установлению коэффициентов, характеризующих страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, с учетом характеристик вождения, зафиксированных телематическими устройствами, и наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний, за грубые нарушения ПДД. При этом проектом федерального закона сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования.

Для исключения случаев, присвоения водителю транспортного средства различных классов и значений коэффициента бонус-малус и «обнуления» истории вождения при покупке нового транспортного средства, предлагается учитывать историю вождения каждого водителя. Будут учитываться наличие и количество страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению.

ЦБ сможет регулировать коэффициенты страховых тарифов, зависящие от срока действия договора ОСАГО, выбранных страхователем и установленных в договоре, коэффициенты бонус-малус, а также коэффициенты, зависящие от характеристик водителя, отражающих водительские навыки (квалификация, стаж вождения и возраст водителя).

В качестве базы расчета неустойки и максимального ее размера проект устанавливает величину, равную разности между размером подлежащей осуществлению страховой выплаты и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в установленные сроки. Размер финансовой санкции, выплачиваемой страховщиком потерпевшему при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 р. за каждый день просрочки, что соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05 процента от страховой суммы). При этом максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. р., что соответствует, например, максимальному размеру административного штрафа, накладываемого в соответствии со статьей 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.



Read more: http://www.asn-news.ru/news/64152?get_cached#ixzz4t0iqdYrh

Возврат к списку