Диагностическая карта Подключиться к ДАТ Рус Заказать экспертизу Поиск по VIN Запчасти
Ближайшие мероприятия

ОСАГО 2017

ОСАГО 2017 21.12.2016

Изменение базовых ставок ОСАГО в апреле 2015 сказалось на общей стоимости автострахования. Удорожание обязательного автострахования подтолкнуло собственников машин детальнее изучать не только действующие тарифы, но и возмездные будущие корректировки. Важным вопросом остается, сколько будет стоить ОСАГО в 2017 г. и грядут ли значимые для автолюбителей изменения.

ПОЧЕМУ НУЖНА РЕФОРМА В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АВТОСТРАХОВАНИЯ 

За все время действия обязательного автострахования в России наблюдается лавинообразное формирование проблем и сложностей, которые испытывают не только водители, но и страховые компании. Точечная корректировка некоторых моментов не приводит к должному результату. Для решения проблем необходимо глобальное изменение системы. В 2017 г намечается ряд нововведении в ОСАГО, которые должны положительно отразиться на обязательном автостраховании и частично решат следующие проблемы:

  • Получение информации о КБМ. Зачастую некорректное значение бонус-малус является причиной завышения стоимости ОСАГО. В 2017 г эту проблему должны решить; 
  • Возможность оформления электронных полисов. 
  • Повышение выплат по Европротоколу. Текущая максимальная сумма 50 тыс. рублей давно не является актуальной. 
  • Борьба с мошенниками и поддельными полисами. Для решения этих проблем был разработан пакет изменений. Кардинальные корректировки в 2017 не планируют вводиться, так как это потребует значительных финансовых вложений со стороны страховых компаний.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСАГО В 2017 г. 

Во второй половине августа 2016 г Министерство Финансов РФ официально опубликовало перечень изменений в законодательной базе относительно обязательного автострахования. Работа по формированию этого документа длилась больше года и внесение корректировок должно положительно отразиться на отношениях страховых компаний и автовладельцев. 

Рекомендуется ознакомиться с перечнем наиболее важных изменений: 

  • Приоритет ремонта автомобиля. Это означает, что владелец поврежденной машины будет получать направление на СТО для восстановления. Срок гарантии должен быть не менее 2-х месяцев. Выплата денежной компенсации возможна только в крайнем случае. 
  • Увеличение лимита при оформлении ДТП по европротоколу до 100 тысяч рублей. Изменение максимальной суммы в 400 тыс. рублей для Москвы и Санкт-Петербурга не оговаривается. 
  • Появится новый вид штрафа – за отсутствие «зеленой карты» при выезде за пределы РФ. Это будет контролировать Таможенная служба. 
  • Регресс. Изменился перечень оснований, предъявляемых к виновнику ДТП. Запрещено требовать дополнительные выплаты в отношении виновников-пешеходов, получивших травмы во время происшествия. 
  • Заполнение электронного полиса ОСАГО должен выполнять только его будущий владелец. Однако пока неясен механизм контролирования этого процесса. 
  • Появится возможность получения личных данных из базы РСА. В настоящее время это осуществляется только по запросу страховых компаний. 

Ориентировочное время вступления этих изменений в силу — июль 2017 г. 

Как видно, нет никаких сведений об изменении стоимости ОСАГО в 2017 г. Но окончательное утверждение законопроекта состоится только 14 октября 2016 г или позже. Поэтому говорить об окончательной ситуации с тарифами обязательного автострахования еще рано. 

Эти изменения носят лишь общий характер и не будут сильно влиять на действующие принципы обязательного автострахования. Но положительные тенденции относительно сервиса дают надежду на постепенное улучшение ситуации с ОСАГО в 2017 г. 

Фактически неизвестно, с какого года существенно изменятся расценки обязательного автострахования. Дополнительно необходимо учитывать степень подготовки страховщиков к подобным нововведениям. Поэтому большая их часть не была опубликована в официальном перечне изменений.

НЕВОШЕДШЕЕ В ЗАКОНОПРОЕКТ Появление слухов об увеличении стоимости ОСАГО обусловлено постоянными корректировками предложений на законодательном уровне. Часть парламентариев выдвинули проект о временной «заморозке» тарифов как минимум на 1 год. Но он пока не прошел стадию окончательного утверждения. Большая часть подобных проектов была направлена на изменение стоимости ОСАГО в 2017 г. К ним относятся следующие корректировки: Коэффициент мощности силовой установки должен быть отменен. Цена полиса стала бы немного ниже. Штраф за отсутствие страховки должен составлять не 800 рублей, а минимум 8000 р. Дополнительно предлагалось лишать водительского удостоверения при выявлении поддельного полиса. Ввод нового коэффициента для нарушителей ПДД. С его помощью планировалось улучшить ситуацию на дорогах, повысить ответственность каждого участника движения. Формирование лимитов для отдельных типов полиса – «Эконом», «Стандарт» и «Премиум». Разница между этими пакетами услуг пока не была объявлена. Применение новых коэффициентов за опасное вождение. Возможность оформления полиса ОСАГО сроком на 3 года. Отмена региональных коэффициентов. Насколько актуальны эти корректировки для водителей – еще не ясно. Но несомненно, что система обязательного автострахования должна быть реформирована. В первую очередь это должно касаться не повышения стоимости ОСАГО в 2017 г, как было сделано в апреле 2016 г. Важно оптимизировать отношения страховых компаний с их клиентами и уменьшить вероятность мошеннических действий как с одной, так и с другой стороны. Это же должно положительно повлиять на исключение ошибок. В особенности это касается применения коэффициента бонус-малус. Его размер существенно сказывается на стоимости ОСАГО и применение устаревших данных могут искусственно завысить цену полиса. ИЗМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА БОНУС-МАЛУС Помимо вышеперечисленных корректировок планируется применить другой принцип расчета КБМ. В настоящее время он присваивается автовладельцу и на машину. То есть фактически при наличии выплат по страховке происходит изменение коэффициента бонус-малус для всех лиц, прописанных в полисе. Это влечет за собой безосновательное увеличение стоимости при переоформлении ОСАГО. Какие позитивные моменты будут от этого новшества? С 1 января 2017 г КБМ будет присваиваться каждому водителю индивидуально. При этом возникают следующие положительные факторы: Появляется возможность улучшать собственный коэффициент бонус-малус без привязки к конкретному автомобилю. Перерасчет КБМ будет выполняться не после завершения договора, а один раз в год – 1 января. Это может создать путаницу при оформлении краткосрочных договоров автострахования. Но такой подход в совокупности с возможностью лично узнать КБМ на сайте РСА сделает процесс формирования стоимости прозрачнее. Упростится процесс оформления групповых видов ОСАГО. Но пока неизвестно, по какому принципу будет начисляться бонус-малус. В целом эти возможные изменения должны положительно повлиять на принципы гражданского обязательного автострахования. В первую очередь это относится к формированию стоимости полиса. Но на практике подобный законопроект пока находится на стадии рассмотрения. Конечный результат может существенно отличаться от вышеописанного. Поэтому рекомендуется периодически проверять изменения в действующем законодательстве. Любое изменение на законодательном уровне сначала проходит стадию рассмотрения, затем утверждение. После этого требуется минимум полгода, чтобы постановление или указ вступили в действие. ПРОБЛЕМЫ АВТОСТРАХОВАНИЯ На практике каждый автолюбитель сталкивался с определенными ограничениями при оформлении ОСАГО. Страховые компании стараются получить максимальную прибыль и поэтому разрабатывают схемы своеобразной «фильтрации» потенциальных клиентов. Максимальный доход возможен при повышенных значениях коэффициентов ОСАГО. Поэтому нередко действуют следующие негласные ограничения: минимальная мощность двигателя – от 100 л.с.; возраст водителя — от 30 лет; иное место регистрации автомобиля. В итоге это сказывается на стоимости ОСАГО. В 2017 г ситуация скорее всего не изменится, потому что у РСА и Центробанка нет надежных механизмов контроля за подобными действиями. По большей части эти нарушения относятся к дилерам страховых компаний. Аргументами в оспаривании зачастую выступают отсутствие очередей и упрощенная процедура оформления автострахования, чем в центральных офисах. В идеале страховые компании должны контролировать отсутствие подобной деятельности у своих дилеров. Но на практике это затруднительно, так как будет отнимать значительную часть ресурсов. Также на окончательную цену влияют дополнительные услуги, которые предоставляются вместе с основными. Тарифы по ним превышают базовые и, соответственно, прибыльность от реализации подобного пакета выше. Поданные жалобы рассматриваются Центробанком слишком долго, от одного месяца и более, что является неприемлемым для автовладельца. В итоге приходится приобретать полный пакет, что значительно повышает стоимость ОСАГО.



Возврат к списку