Декабрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Все события События ассоциации События партнеров

Ближайшие мероприятия

Веская альтернатива дилерским сканерам

14.09.2016 launch_56.jpg
Сегодня речь пойдет о продукте Launch, бренда наиболее востребованного на российском рынке автодиагностики. Но прежде чем о нем рассказать, позволю себе немного порассуждать на общечеловеческие понятия.

Лет двадцать назад мастеру, скажем так по системам управления двигателем, требовалось вложений в профессию немного. Стандартный инструментальный набор: прозвонка, тестер и практически все. Наиболее богатые и продвинутые могли похвастаться еще газоанализатором, и уж совсем верхом крутости был мотор-тестер, способный снимать осциллограммы напряжений.

Однако прогресс на месте не стоял, автомобили усложнялись, и это потребовало все более сложных и соответственно дорогих электронных инструментов в работе. В какой-то момент технический прогресс в автомобилестроении пошел параллельно с прогрессом в маркетинге авторемонта. Точнее даже не в самом маркетинге, а в развитии искусства вытаскивания денег из карманов людей, занимающихся ремонтом.

Ведь посудите сами. Сначала это были блинк-коды, которые можно было считать и без специального диагностического оборудования. Просто перемкнув определенные провода. Потом потребовались диагностические компьютеры. Потом пошли ограничения на интеллектуа­льную собственность, которые радостно были подхвачены производителями автомобилей.

Каждый производитель придумывал свой протокол диагностики, свой разъем, свой диагностический компьютер. Пока всех законодательно не накрыл стандарт OBD . Протоколы привели к единому стандарту, да и разъемы тоже, обязали производителей не прятать их в неожиданных местах.

Тогда борьба производителей автомобилей, желающих доить деньги с владельцев весь срок эксплуатации автомобиля, и независимых авторемонтников, желающих перенаправить поток денег в свой карман, ушла в другую плоскость. Теперь чтобы обслужить автомобиль, авторемонтнику потребовался сканер дилерского уровня. Расход денег на такой прибор велик и сиюминутен, а вот окупаемость растянута по времени вплоть до бесконечности. Вот и приходится балансировать между «надо» и «сойдет», паять какие-то собственные конструкции, пропадать на форумах, заниматься, упаси боже, ломанием программ и прочим неприличным хакерством.

Вообще право интеллектуальной собственности в программах по диагностике – дело очень мутное и тошнотворное. Диагностам на это, разу­меется, наплевать. Им нужен максимум функционала при минимальной цене. ВСЕ! Кто там у кого украл, или не украл, а творчески переработал, конечного потребителя волнует мало. Как нас в детстве не волновало сходство Буратино и Пиноккио.

Так вот на радость народным массам появились независимые производители систем диагностики. Они спасли нас, простых авторемонтников, от покупок дорогого, необходимого позарез сканера дилерского уровня.

Сразу хочется заметить, что цены на европейское и американское независимое диагностическое оборудование неоправданно задраны. Однако стоит вслух об этом упомянуть, как набегают менеджеры и начинают объяснять тебе, неразумному авторемонтнику, что это не они такие жадные, это законы рынка жуткие. Однако законы рынка в коммунистическом Китае не работают. Именно благодаря производителям из Поднебесной независимые авторемонтники не пошли по миру.

Итак, сегодня представляю вам диагностический прибор, произведенный в КНР: первый по продажам, самый популярный в России и окрестностях – Launch X-431 pro.

Сам черт ногу сломит в обозначениях сиих китайских девайсов. Сделали бы уж сквозную нумерацию, что ли… Изначально прибор Х-431 был коробочкой непонятного форм-фактора с кучей переходников, черно-белым экраном и засунутым в чехол из кожзаменителя. О нем ходили страшилки, что от этого прибора срабатывали подушки, что он накидывал критических ошибок, а уж язык, на котором он работал, только лишь условно можно было назвать русским. Но тогда он стал мега популярным у коллег, поскольку стоил гораздо дешевле любого другого прибора. У него было много различных вариантов и исполнений. Их всех объединяло одно обозначение Х-431, а дальше индексы разнились.

С течением времени, освоившись на российском рынке диагностики, поняв его суровые реалии, представители компании Launch кардинальным образом переработали прибор. Более того, российские представители бренда из компании «Лаунч Рус» внедрили качественную русификацию как меню, так и фактической части. Обозначение осталось прежним Х-431.

Что же поменялось?

Во-первых, избавились от проводов. Есть фишка, которая вставляется в диагностический разъем. Она связана с диагностикой по Bluetooth.

launch_56_001.jpg

Во-вторых, все программы смогли адаптировать под Android.

В-третьих, основательно мммм… творчески переработали практически все дилерские программы по ремонту.

В-четвертых, остались верны ценовой политике.

Давайте разбираться...


Читать далее...



Возврат к списку