Диагностическая карта Подключиться к ДАТ Рус Заказать экспертизу Поиск по VIN Запчасти
Ближайшие мероприятия

Нормо-час на ТО и сервис

13.01.2017

bench_31_001.jpgВ условиях растущей напряжённости на рынке особенно интересно отслеживать поведение не только компаний и холдингов, но целых сегментов рынка. Причём оценивать и в их словах, и в объективных цифрах. Более того, период наблюдения за рынком уже достаточно протяжённый, и он включает всю минувшую зону большой турбулентности 2008-2009 годов, так что есть и база для сравнения. Она позволяет увидеть, насколько тот или иной сегмент внял прежним урокам и скорректировал поведение, а вернее стратегию выживания.  

Для начала рассмотрим самый общий и в то же время базовый показатель, а именно – динамику стоимости нормо-часа посегментно, для дилерского и независимого форматов сервиса. Напомним: GiPA специализируется на исследовании жизненного цикла владения, ремонта и эксплуатации транспортных средств, оставляя чуть в стороне этап их первичной продажи (выхода на рынок).

График 1 показывает нам динамику нормо-часа (в рублях) с 2008 по 2016 год. Рост мы наблюдаем двухэтапный, чётко коррелирующийся с кризисными явлениями в экономике. Причём сразу видно: для независимого сервиса этот рост соответствует очень точно данным по инфляции, официальной (не будем обсуждать уровень точности указанных значений, их занижение и их связь с одним отдельно взятым сегментом экономики). В конечном счёте, клиент ощущает именно эту инфляцию и психологически он «готов» к ней,  озвученной ему госорганами. Итак, официальная инфляция. Если мы попробуем посчитать «накопленную» её сумму, которую нам озвучивает Росстат, то она будет равна приблизительно 114%! Вернёмся к графику  и проследим рост расценок в независимом сегменте сервиса. Линия без резких изломов, рост цен следует за инфляцией, причём официальной, и в общем-то существенно не обгоняет её.

gruzdev_33_gr1.jpg

Читать далее...


Возврат к списку